Россия к середине мая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличила отгрузки мясной продукции на экспорт на 36%, до 345 тыс. тонн, сообщил заместитель руководителя Федерального центра «Агроэкспорт» Виталий Нагалин.
«Основным покупателем отечественной продукции по-прежнему является Китай, который аккумулирует практически треть выручки от экспорта российской мясной продукции. Однако рынки сбыта довольно диверсифицированы, всего мы отгружаем продукцию в 91 страну. Помимо Китая, ключевыми рынками сбыта являются страны СНГ, Саудовская Аравия, Вьетнам, Сербия, Иран», – сказал он. По его словам, основные объемы экспорта мясной продукции фактически делятся между странами ближнего зарубежья и Юго-Восточной Азии: в обоих направлениях по итогам 2024 года отгружено 720 тыс. тонн мясной продукции совокупно против 590 тыс. тонн в 2023 году. «В странах ближнего зарубежья структура экспорта довольно разнообразна – высокий спрос есть как на мясо птицы, так и на свинину, а также на готовую мясную продукцию. Здесь ключевыми задачами в обозримом будущем будет являться развитие экспорта мяса птицы и наращивание доли присутствия», – заявил Виталий Нагалин.

28 мая/https://aemcx.ru/