Читайте эту статью в:

Помимо экспорта: следующая серьезная вещь – падение спроса до 25%

Насколько мировая мясная индустрия готова к тому, что продукты на растительной основе в следующие пять лет вытеснят до 25% ее текущего производства?

Четверг 12 Сентябрь 2019 (назад 1 месяцы 8 дни)
1 Нравится

Если вы не следите за тем, как идет разработка нескольких заменителей на растительной основе для мяса, то самое время провести краткий обзор. Более того, я бы настоятельно порекомендовал каждому найти эти продукты и попробовать, как сделал это я. А тем временем, как минимум, задумайтесь о диверсификации, например, в горох, один из основных ингредиентов одного из имеющих оборот на мировом рынке заменителя мяса растительного происхождения. Говоря серьезно, большинство прежних попыток производства искусственного мяса и связанных с ним продуктов (имеющие форму хот-дога порции измельченного материала растительного происхождения со специями) не получили широкого признания потребителей, за исключением небольших нишевых групп, либо не употребляющих мяса в пищу в силу религиозных убеждений, либо просто ведущих вегетарианский/веганский образ жизни. В последние же 12-18 месяцев все разительно изменилось и, скорее всего, в следующие 3-5 лет искусственное мясо «оттяпает» у животного мяса значительную долю в потреблении, а стало быть, и в производстве.

Заменители мяса, которые по вкусу будут похожи на мясо и будут напоминать его по текстуре – однозначные фавориты в условиях текущего социально-политико-экологического окружения. Конечно же, все зависит от ингредиентов, нужных для производства этих альтернатив мясу, и от того, какие уникальные ресурсы требуются для производства их самих (например, земля сельхозназначения, вода/ирригация, сборка, технологии переработки (энергозатратные или энергонейтральные и т.д.), транспортировка и рефрижерация и, конечно же, полная цепь дистрибьюции. Потребность в ключевых компонентах, земле, воде и энергии уже, как заявляется, по сравнению с производством мяса радикально снижена.

Указанная разница в потребности в ресурсах, плюс отсутствие проблем с благополучием животных, навозом/неприятными запахами и сокращение выбросов в атмосферу метана, все это должно сделать «мясные» продукты на растительной основе безусловным лидером для озабоченных экологическими проблемами потребителей и для тех, кто стремится исключить мясо из своей диеты.

Те, кто выступают апологетами чудесного избавления животных от страданий, «ферм-фабрик» и понижения температуры атмосферы и уверены, что все это произойдет сразу, как только мясо на растительной основе вытеснит мировое животноводство с его позиций, похоже, не считают нужным изучить все возможные последствия таких изменений. Дискуссию о том, каким может оказаться реальный эффект, если учитывать, например, упущенную выгоду от сокращения используемого на удобрения навоза и вызванное этим резкое наращивание объемов производства искусственных азотных удобрений, а также все другие аспекты, включая целый набор потенциально отсутствующих питательных веществ, и т.д., и т.п., отложим до следующей статьи .

Нынешний экспоненциальный рост популярности и, соответственно, производства и реализации мясо-подобных продуктов на растительной основе приводит к тому, что все больше и больше таких продуктов попадает на стол потребителей к завтраку (а это, на минуточку, до сих пор самый мощный источник спроса на свинину со стороны отелей, ресторанов и институционального сектора в Соединенных Штатах). Свинина - царица завтраков в США, однако, котлетки из растительного фарша уже продвигаются основными национальными сетями, поставляющими продукты для завтраков, особенно, сэндвичи, типа «сосиска-на-хлебе».

Одна из главных сетей быстрого питания США, торгующая приготовленными на открытом огне гамбургерами, сейчас активно ведет пробные продажи одного из продуктов. Результат, полученный после начала первых пробных продаж в нескольких точках в г. С.-Луис, Миссури, был озвучен, как «оглушительный успех» и на прошлой неделе компания уже объявила о том, что сей продукт можно приобрести в более, чем 7 000 заведений по всей стране. Единственной жалобой было то, что «растительные» бургеры готовили на тех же жарочных поверхностях, что и мясные, что несколько раздражало пуристов. Думаю, что данная проблема будет урегулирована очень скоро .

Насколько мировая индустрия производства свинины, говядины и мяса птицы готова к тому, что до 25% производимых ими объемов будет замещено такими продуктами в ближайшие пять лет? На основных продавцов мяса и мясопродуктов (особенно из сферы фаст-фуда) уже оказывается давление, чтобы заставить их предлагать покупателям эту альтернативу, теперь, когда появился продукт, представляющий собой достаточно неплохую замену. Большинство компаний не в силах выстоять перед этой машиной ярости, которую постоянно раскручивают с помощью масс медиа.

Правдоподобно, как минимум, выглядит то, что возникнет двух-ярусная система, которая быстро будет принята первейшими мировыми потребителями и это грозит странам, специализирующимся на производстве животноводческой продукции, существенным сокращением спроса. Кто к этому готов ? Что можно сделать ? Крушение спроса на мясо в ведущих странах мира обрушит цены и приведет к перенаправлению настоящего мяса на второ- и третьестепенные рынки, которые до сих пор не могли позволить себе больших его количеств по текущим мировым ценам .

Создать похожий на настоящий растительный хамон не удастся никому (я бы сказал: и слава Богу!), однако, мясные продукты из измельченного мяса или фарша, такие, как гамбургер, готовые и сырые колбасы и сосиски, вроде чоризо, фуэт, братвурст, больнья и т.п., однозначно, попали под прицел . Молотое мясо является частью культуры почти каждой страны в мире. Гамбургеры, буррито, эмпанады, тако, индийские/пакистанские мясные кима и карри, азиатские колбаски, кебабы, пирожки с мясной начинкой и тефтели, британский мясной пирог… продолжите данный список, внеся в него блюда, распространенные в вашей местности.

Разнообразие видов мяса и уникальных рецептов его готовки, используемых специй и вариантов подачи стало причиной почти религиозной уверенности, что растительные подделки вряд ли смогут его, мясо, вытеснить, как минимум – не в краткосрочной перспективе. Между тем, лучше уже сейчас глубоко задуматься о стратегиях диверсификации и о том, как противостоять постепенному исчезновению спроса. Для большинства людей покупка акций является, вероятно, более эффективной стратегией диверсификации, чем выращивание гороха самостоятельно. Грядут перемены, и наступят они скорее, чем вы, вероятно, ожидаете.

сопутствующие статьи

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Незарегистрированный пользователь 333?регистрацияи доступ к ценам, поисковая система, ...
Это быстро и бесплатно
Вы зарегистрированы в 333?ЛОГИНЕсли Вы забыли свой пароль, мы вышлем Вам сюда

tags