Читайте эту статью в:

Анализ и реорганизация схемы движения транспорта в целях улучшения внешней биобезопасности

Несложный в проведении анализ движения транспорта может радикально сократить риск перекрестного заражения на вашей производственной площадке, уменьшая тем самым возможные проблемы с заболеваниями.

Понедельник 30 Сентябрь 2019 (назад 3 месяцы 21 дни)
1 Нравится

Если не считать попадания в стадо зараженных животных (т.е., трансмиссия от свиньи-к-свинье), занос болезней через микробы на фомитах (т.е., перекрестное заражение, или кросс-контаминация) считается одним из главнейших рисков в плане проникновения болезни на ферму. Транспортные средства, перевозящие животных (как живых, так и мертвых), корма, ремонтные бригады, снабжение – все это зачастую должно перемещаться с одной свиноводческой площадки на другую и из одного помещения в другое. Вне всяких сомнений, транспортные средства, и это очевидно, являются самыми крупными и самыми «грязными» фомитами. Если пренебрегать обеззараживанием после предполагающих высокую степень риска событий, как-то: посещение свиноводческих помещений с низким ветеринарным статусом, мест складирования и утилизации трупов животных и/или боенских предприятий, то опасность попадания заразы на вашу площадку может радикально возрасти. Хотя отрасль все больше инвестирует во все более совершенные системы мойки и дезинфицирования транспортных средств (например, TADD=Thermo Assisted Drying and Decontamination, сушка и обеззараживание с термовспоможением), устроить так, чтобы абсолютно все въезжающие к нам на фермы транспортные средства были «чистыми» все еще весьма проблематично. Анализ и перестройка схем движения транспорта способны дать значительную отдачу, снизив риск трансмиссии заболеваний, связанной с движением транспортных средств.

Изображение 1. Вид на здания фермы с высоты птичьего полета.
Изображение 1. Вид на здания фермы с высоты птичьего полета.

В данной статье мы рассмотрим реальный пример того, как на одном свиноводческом предприятии на северо-востоке Испании мы проводили анализ схемы движения транспорта и как это помогло реорганизовать транспортные потоки и внести другие изменения в систему биобезопасности, направленные на защиту фермы от проникновения на нее болезней. Знание и понимание этого процесса помогут производителям и ветеринарным специалистам идентифицировать зоны движения повышенного риска и принять целенаправленные меры по их устранению или осознанному ими управлению на каждой рассматриваемой площадке. Материал данной статьи построен на примере товарной фермы «опорос-откорм», размещенной на единой территории (Изобр.1). Свиней перемещают по трем сегрегированным производственным этапам (опорос-отъем, доращивание, откорм). Для перемещения животных используются транспортные средства, как внутрифермные, так и привлекаемые со стороны.

Изображение 2. Деление на производственные этапы посредством использования разных зданий и имевшихся приемных и отгрузочных рамп
Изображение 2. Деление на производственные этапы посредством использования разных зданий и имевшихся приемных и отгрузочных рамп

Во время первого своего визита в целях проведения оценки трафика в плане биобезопасности мы проанализировали ферму с использованием спутниковых снимков. При общении мы делали акцент на выяснении следующих аспектов:

  1. Генплан фермы (назначение каждого здания; расположение кормовых силосов; места въезда снабжающего транспорта; входы/выходы для персонала; точки поступления/отгрузки животных) (Изобр.2: изображение можно увеличивать, кликнув на них).;
  2. Схемы движения транспорта (автомобили работников/посетителей; транспортные средства третьих сторон/собственные, используемые для перемещений животных, доставки кормов, снабжения, транспорт сервисных служб и т.д.). В рамках данной статьи, ограничимся рассмотрением только транспортных средств для перемещения животных (Изобр.3).
  3. Конструкция и использование погрузочной/отгрузочной рамп (поступление, отгрузка или оба вида движения в одном и том же месте).

Изображение 3. Существующая схема движения транспорта при перемещениях животных. Внутрифермное (внутреннее) т/с представлено синим цветом, а внешнее - сиреневым (фуксия). Желтым цветом выделена область повышенного риска перекрестного заражения.
Изображение 3. Существующая схема движения транспорта при перемещениях животных. Внутрифермное (внутреннее) т/с представлено синим цветом, а внешнее - сиреневым (фуксия). Желтым цветом выделена область повышенного риска перекрестного заражения.

Как показано на Изображении 1, мы быстро разглядели, что схемы движения внешнего и внутреннего транспорта для перемещения животных накладываются друг на друга, при этом, рампы используются одни и те же. Области, представляющие повышенный риск кросс-перезаражения внешних и внутрифермных транспортных средств выделены желтым цветом. Стандартом, с точки зрения биобезопасности, является использование 2-х типов рамп. То, как они используются, зависит от типа перегружаемых животных и степени чистоты транспортных средств. Различаются они следующим образом:

  • рампа (трап) для внутренних потоков животных: предназначены исключительно для погрузки/выгрузки животных (напр., поросят с опороса на доращивание, с доращивания на откорм, выращенного на ферме ремонтного молодняка в помещения для адаптации) или поступающего со стороны ремонта с высоким статусом здоровья (переводимого на ферму) и доступ к ним должен иметь только внутренний транспорт, не используемый за пределами фермы;
  • рампа (трап) для отгрузки животных на сторону: расположенный на удалении от предыдущей рампы, чтобы не допустить перекрестного заражения. Должен использоваться только для отгрузки реализованных товарных и выбракованных животных, а контакт с ним должны иметь только внешние транспортные средства.

Исходя из анализа схем движения транспорта и выявленных областей кросс-контаминации между транспортными средствами и людьми, была разработана и предложена производителю новая схема движения. Кроме того, было предложено очень важное для биобезопасности изменение – постройка 4 новых коридоров, чтобы четко разделить внутренние и внешние транспортные потоки (Изобр.4 и 5).

Изображение 4. Постройка новых приемных и отгрузочных рамп помогла разделить пути движения внутренних и внешних транспортных средств
Изображение 4. Постройка новых приемных и отгрузочных рамп помогла разделить пути движения внутренних и внешних транспортных средств

Изображение 5. Платформа, идущая от одной из вновь построенных отгрузочных рамп.
Изображение 5. Платформа, идущая от одной из вновь построенных отгрузочных рамп.

В данном случае, постройка этих новых коридоров не требовала никаких новых проемов, что снижало затраты на претворение рекомендаций в жизнь. Предложенное решение включало в себя несколько платформ (Изобр.4), в которых для направления потоков свиней в сторону старой рампы (для внутренних перемещений) или в сторону новых трапов (для отгрузки на сторону) использовались ворота. Такая платформа помогала пространственно разделить маршруты транспорта и значительно снизила риск перекрестного заражения.

Изображение 6. Построенные, согласно рекомендациям, новые места отгрузки (зеленые точки) и две новые платформы (так же, зеленым). IL - рампа для внутренних (Internal load-outs) перемещений; EL - рампа для внешних (External load-outs) перемещений
Изображение 6. Построенные, согласно рекомендациям, новые места отгрузки (зеленые точки) и две новые платформы (так же, зеленым). IL - рампа для внутренних (Internal load-outs) перемещений; EL - рампа для внешних (External load-outs) перемещений

Другим важным изменением, которое мы рекомендовали, было устройство дополнительного ограждения и ворот, которые предотвращали бы неправильное использование разных дорог внутри и вокруг фермы. Хотя риск перекрестного заражения был снижен (Изобр.7), ограждение в некоторых местах не обеспечивало полного предотвращения движения между чистой и грязной зонами. Наконец, в результате новой схемы ограждения фермы, некоторые силоса были передвинуты ближе к забору, чтобы кормовозам не приходилось заезжать внутрь периметра.

Изображение 7. Предложенные изменения в генплан, включая новые отгрузочные рампы (зеленые точки). Область повышенного риска (выделено желтым) перекрестного заражения между внутренним (синим) и внешним (фуксия) транспортом сократилась до 2 небольших пятен – благодаря реорганизации схемы движения и реконструкции ограждения фермы.
Изображение 7. Предложенные изменения в генплан, включая новые отгрузочные рампы (зеленые точки). Область повышенного риска (выделено желтым) перекрестного заражения между внутренним (синим) и внешним (фуксия) транспортом сократилась до 2 небольших пятен – благодаря реорганизации схемы движения и реконструкции ограждения фермы.

Как уже упоминалось выше, здесь приведен только анализ перемещений животных и предлагаемые в этом плане улучшения. На самом же деле, был выполнен анализ всего трафика, а рекомендации так же были даны в отношении персонала, снабжения и бригад технического обслуживания.

Комментарии к статье

Эта область не предназначена для консультаций авторов по поводу своих статей, это место для открытых дискуссий между пользователями pig333.ru
Оставьте новый Комментарий

Ограниченный доступ пользователям 333. Чтобы отправить комментарий, Вам необходимо авторизироваться

Незарегистрированный пользователь 333?регистрацияи доступ к ценам, поисковая система, ...
Это быстро и бесплатно
Вы зарегистрированы в 333?Если Вы забыли свой пароль, мы вышлем Вам сюда

tags